Чтобы создать рекламную компанию в Яндекс.Директ или Google AdWords вам явно потребуется человек, который в этом понимает. Самое плохое, что вы можете сделать - это попросить знакомого настроить вам Яндекс.Директ, например. Скорее всего, если вы так поставите задачу, так ее делегируете, то ничего хорошего из этого не получится. Нужно понимать ключевые основы, реперные точки и этапы создания рекламных компаний для того чтобы эффективно делегировать и быть уверенным что вы не спустите деньги впустую.
Выбрать надежного исполнителя - это самое сложное. Можно пойти тремя путями:
- нанять сотрудника в штат
- найти фрилансера
- обратиться в профессиональную студию
- стоимость услуг
- управляемость и скорость
- индивидуальный подход
- экспертиза
- перспектива и масштабирование
Самый дешевый вариант, естественно - фрилансер. Самый дорогой вариант - наем директолога в штат. Золотая середина это обращение в профессиональную веб студию или агенство. Где есть сертифицированный директолог. Сертификаты от Ядекса и Гугла - обязательное условие для работы с исполнителем. Вполне вероятно что вам нужен человек в штат, который весь рабочий день будет заниматься вашей рекламой. Свою зарплату он будет отрабатывать увеличивая эффективность рекламной компании. И очевидно что внутренний сотрудник - это самая управляемая единица.
Фрилансер - это всегда непредсказуемо. Вероятность успешного результата будет 50/50. И если вы успешный и состоятельный бизнесмен у которого есть возможность, ищите лучше сотрудника в штат. Сотрудник обеспечит качество и индивидуальный подход, сотруднику можно доверять и т.д. А если ваш рекламный бюджет до 50000 рублей, то лучше работать с фрилансером. А если бюджет от 50 и выше - лучше выбрать студию или агенство.
После того как вы определились с исполнителем, вам нужно поставить ему четкое техническое задание, поставить цели. чтобы ваш подрядчик их понял. Так как я написал выше, нельзя человеку взять и просто сказать создай мне рекламу в Яндекс.Директ или Google AdWords. Вы должны продумать вместе с исполнителем чего вы хотите добиться, сколько денег вы хотите заработать, сколько денег вы готовы потратить на контекстную рекламу. Можно конкретно ставить цели в деньгах. Далее вы с исполнителем начинаете вашу цель декомпозировать на микропоказатели, строить маркетинговую воронку продаж, чтобы получился резульат. Далее путем не хитрых рассчетов вы вычисляете стоимость рекламной компании, чтобы получить ту цель в деньгах, которую ставите на выходе.
Далее идет непосредственная работа заказчика с исполнителем. Семантическое ядро - это список ключевых запросов по которым будут показываться ваши объявления. Количество ключевых слов должно соотноситься с рекламным бюджетом, который вы планируете потратить.
Необходимо контролировать исполнителя на каждом этапе если это фрилансер или наемный сотрудник. Если это студия или агенство, то контроль качества осуществляется руководством компании. Хорошие вб студии всегда имеют сертфицированых директологов в штате.