Обычно, когда в студию обращаются клиенты, их интересует конечный результат, и они не хотят вдаваться в технические нюансы работы. Результат работы над SEO, появляется не сразу и зачастую, не профессиональный подрядчик может оправдываться данным фактом. А часть сегмента - это жулики которые берут деньги и в лучшем случае закупают ссылки на биржах не проводя никаких основных работ.
Для начальной, базовой бесплатной проверки сайта, чтобы убедиться что вас не обманывает SEO агенство, можно воспользоваться некоторыми онлайн сервисами. Такая проверка позволит вам понять, что творится с вашим сайтом, не вдаваясь в технические нюансы.
Если хочется больше знать о вашем сайте добавьте его в Яндекс Вебмастер и проверьте через сервисы Google. PageSpeed Insights - сервис для измерения скорости загрузки сайта. Так же нужно точно знать что ваш ресурс находится в индексе Google и Яндекса (Есть в поисковой выдаче). Если число проиндексированных страниц в Google сильно отличается от числа индексированных в Яндекс, значит наверняка есть дубли страниц, которые негативно влияют на отношение поисковиков к сайту.
Значение ТИЦ
Это служебный индекс цитирования Яндекса, который показывает примерное значение - которое говорит о качестве и количестве ссылок, ссылающихся на ваш сайт. Данное значение Яндекс обновляет для каждого сайта раз в месяц. Наибольшую важность это значение представляет для владельцев сайтов, которые зарегистрированы в Яндекс каталоге, т.к. сайты в разделах каталога находятся в порядке убывания ТИЦ.
Регистрация в Яндекс Каталоге
Яндекс Каталог - это каталог сайтов по различным тематиками и географическим рубрикам. Добавление коммерческих сайтов в каталог - платное. Но для продвижения сайта, его не обязательно добавлять в Яндекс Каталог. Добавить ресурс следует, если вы намерены продвигать его по нескольким регионам. Для добавленных ресурсов, возможна географическая привязка к 7 городам.
Внешние ссылки на сайт
Если подрядчик занимается покупкой внешних ссылок на ваш сайт, то следовательно нужно проверять рост ссылочной массы. Делать это следует одним сервисом, так как данные могут разниться. Хотя для данного типа работ важно не количество ссылок, а динамика роста ссылочной массы. В проверке данного показателя вам поможет Яндекс Вебмастер.
Настройте главное зеркало
Зеркала — это сайты, являющиеся полными или частичными дублями (как nazvanie. ru и www.nazvanie. ru). В поиске находится только главное зеркало. Наша цель указать поисковикам какое зеркало главное. Это имеет большую важность в выдаче.
Должен быть robots.txt
robots.txt - это специальный файл, которые показывает поисковикам параметры по которым они индексируют сайт. Если сайт есть в поисковой выдаче, а файла robots.txt нет, это существенный недочет.
Настройка 404 ошибки
При запросе страниц сайта, которых нет, должна выдаваться 404 ошибка. Делается это для того, чтобы в поисковой выдаче присутствовали только актуальные существующие страницы сайта. Отсутствие настройки 404 ошибки часто приводит к понижению позиций сайта.
Ссылки на несуществующие разделы
Такие ссылки отрицательно оцениваются Яндекс и Google, уменьшают время сессии пользователя и увеличивают число отказов.
Карта сайта sitemap.xml
Данный файл служит для того чтобы показать поисковикам страницы, которые нужно индексировать. Данный файл должен присутствовать не каждом сайте. Если ресурс маленький, его наличие не обязательно.
Счетчики для проверки статистики
Yandex.Metrika и/или Google.Analytics - обязательные инструменты учета показателей работы сайта. Они показывают многие важные данные, например - карту кликов, количество отказов, время сессий, точки входа и выхода с сайта, поисковые фразы и пр.
Метатеги Title, H1, Description
Данные заголовки и словосочетания имеют большое значение, они имеют вес за счет уникальности и частотности запросов. Title обязательно прописывать на каждой странице, желательно по релевантности содержимого.
Атрибуты alt и title у картинок
Alt это тот текст который выводится при недоступности картинке. Данный атрибут помогает поисковикам индексировать изображения.
Данное свойство к изображениям, прописывать можно, но не обязательно.
Иконка Фавикон (Favicon)
Наличие этой иконки (Маленькой картинки), которая выводится слева от поисковой выдачи в результатах поиска в браузере вроде бы и не существенно. Но ее наличие увеличивает число кликов сайта и делает его более узнаваемым.
Умозаключим: для того чтобы понять была ли на сайте проделана хотя бы базовая SEO оптимизация, вы можете проверить наличие всех выше перечисленных проделанных работ на интересующем вас сайте. Если ваш ресурс коммерческий и вы хотите продавать свои товары и услуги онлайн, то мы настоятельно рекомендуем вам SEO оптимизацию сайта, т.к. она является убедительным стартом любых онлайн продаж.